г. Москва, Митино, Ангелов переулок, дом 8
Схема проезда
(495)7595551
(495)7547878
За последние
16 лет
наши специалисты:
  • провели
    1650
    раз нейропсихологическую диагностику
  • сделали
    23856
    стрижек
  • вместе с вами вспотели на
    17100
    тренировках
  • навели красоту на ногтях
    14568
    раз
  • дали дельный совет на
    5040
    психологических консультациях
  • Сделали
    23400
    антицеллюлитных массажей
  • логопеды помогли дошколятам
    7740
    раз
  • Провели
    10764
    уроков для детей
  • подготовили к школе
    9985
    малышей
  • выступали на конкурсах и фестивалях
    152
    раза
  • включали солярий
    8054
    раза
  • сменили
    3500
    лампочек
  • подняли настроение
    999999
    число раз
  • выпили
    98760
    чашек кофе
Оставить заявку



Подпишитесь на нашу рассылку:

Email *

Детский клуб

Консультации специалистов

Нейропсихолог
Отзывы

Нейропсихологическая диагностика  

Великое будущее! Не об этом ли мечтают все родители, глядя на свое продолжение? Что делать, если поведение ваших детей вызывает у вас тревогу? У ребенка плохая память или внимание, отстает в развитии речь, ребенок не готов к учебе в школе, гиперактивен или слишком медлителен, не имеет друзей в детском саду или школе, отстает по непонятной причине в учебе, быстро утомляется, агрессивен или тревожен? Или есть что-то другое, что вас беспокоит? То, насколько ребенок готов оправдать ваши ожидания, вычислит современная наука – нейродиагностика.

Проверить уровень развития вашего ребенка, во время выявить слабые зоны и найти эффективные пути решения Вы можете у специалиста нейропсихолога в нашем клубе «Семья». Специалист по проблемам обучения и поведения, знающий особенности строения и развития мозга человека, умеющий определить, как эти особенности отражаются на жизнедеятельности ребенка. В процессе консультации проводится обследование и качественный анализ восприятия, памяти, мышления и речи ребенка для определения индивидуальных особенностей и диагностики нарушений психического развития. По результатам диагностики может быть предложена коррекционная программа (групповая или индивидуальная), составленная с учетом новейших достижений нейропсихологии – науки о мозговой организации психических процессов, а также традиционной детской психологии:

-выявить дисфункцию тех или иных участков мозга;

-выявить истинные причины трудностей обучения;

-составить индивидуальные коррекционные программы.

 

от 2-х до 5 лет: определяется уровень психического развития детей, причины задержки речевого развития.

от 5- до 7 лет: насколько готов ваш ребенок к школе? Какие у него могут возникнуть проблемы? Как можно скорректировать их уже сейчас?

От 7 до 14 лет: трудности в школе: быстрое утомление, невнимательность, «глупые ошибки», рассеянность. Конфликты,  нежелание учиться.

Песочный психотерапевт, сказкотерапевт

Песочная терапия – это эффективный, безопасный и увлекательный метод психологической работы. Картины на песке — это модель нашего внутреннего мира. Песок, как природный материал, обладает способностью забирать, уводить негативную энергию, переживания и страхи. Поэтому уже первое соприкосновение с песком дарит спокойствие. Главная особенность психотерапевтической работы с песком - безопасность для клиента, потому что работа происходит на метафорическом, символическом уровне. Но, тем не менее, изменения, происходящие в психологической песочнице, происходят и в жизни. Песочная терапия направлена на решение внутренних конфликтов, снятие психического напряжения, проработку травматического опыта и многое другое. 

Для детей важным является развитие мелкой моторики, воображения, речи. 

Групповая работа и работа в парах направлена на гармонизацию детско-родительских отношений,  отношений между братьями и сестрами. Результатом является осознание и понимание своих чувств, умение говорить о них и выражать их, трансформация чувств, достижение целостности и гармонии.

Семейный психолог

Наш центр рад предложить услуги семейного психолога.  

Цель семейного консультирования – помощь в решении различных психологических проблем всей семьи, супружеской пары, отдельного человека, будь то взрослый, подросток или ребенок.

С чем обычно обращаются к семейному психологу:

- Трудности в личной жизни, одиночество, неуверенность в себе, выбор будущего супруга.

- Семейные конфликты, непонимание, измены, ревность, сложности в отношениях с родственниками.

- Подготовка к рождению ребенка, беспокойство за будущее родительство.

- Психологическая помощь при разводе, расставании.

- Сложности во взаимоотношениях с родственниками.

- Помощь в адаптации к серьезным переменам в жизни: изменение состава семьи, переезды, потеря работы, болезнь, утраты.

- Вопросы, связанные с развитием и воспитанием детей.

С чем приходят к семейному психологу родители:

1. Детская ревность, тревожность, агрессия, страхи, неуверенность, застенчивость, и др.

2. Сложности в детском саду и школе.

3. Проблемы в общении со сверстниками, взрослыми.

4. Возрастные кризисы.

5. Помощь в выработке оптимального стиля воспитания.

6. Помощь детям при разводе, переезде, утрате близких.

Психолог помогает родителям разобраться в сложных ситуациях с детьми, разрабатывает индивидуальные рекомендации для каждой семьи, которые помогают разрешить возникающие трудности.  

Также проводятся индивидуальные занятия с детьми по коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений, с использованием методов игровой, песочной и арттерапии.

Количество встреч зависит от конкретной ситуации.

Нарушения речи у детей. Советы родителям.

1.          Какие речевые нарушения наиболее часто встречаются у детей? Какие причины возникновения этих нарушений?

В настоящее время у детей дошкольного возраста самым распространённым является общее недоразвитие речи — ОНР.  Это комплексное нарушение речи, когда страдают и произношение и лексико-грамматические структуры. На втором месте — фонетико-фонематическое недоразвитие речи — ФФНР. Это такое нарушение, когда преимущественно не сформирована произносительная сторона и фонематические процессы отстают от возрастной нормы. У детей школьного возраста самое распространенное расстройство — это дисграфия. Стойкое нарушение письменной речи, проявляющееся в наличии специфических ошибок различного характера, которое требует специальных упражнений. 

Причины этих нарушений у каждого ребенка разные и всякий раз логопед должен установить их индивидуально, чтобы подобрать результативные методы работы. Если обобщить, то можно назвать негативные факторы, которые мешают нормальному развитию речи: патология беременности, осложнения во время родов, соматические заболевания в раннем возрасте, неврологические отклонения, нарушения строения артикуляционного или слухового аппарата, несформированность фонематических процессов, психологические травмы, отклонения умственного развития.

2.          Когда дети должны начать говорить?

В норме сначала появляется гуление и лепет, примерно в возрасте 3-4 месяцев. Затем ребенок начинает произносить отдельные слова, простые по структуре, типа «дай, мама, папа, нет, да, пока». Период отдельных слов длится с 6 месяцев до одного года. Примерно с года до трех малыш активно набирает и расширяет словарь, начинает соединять отдельные слова в несложные предложения. После трех лет речь ребенка  наполняется более сложными конструкциями и органы артикуляции становятся способными к чистому произношению звуков. К 4, 5-5 годам требования к речи ребенка достаточно высоки: произношение всех групп звуков должно быть правильным; должен быть в полном объеме сформирован словарь и употребляться разнообразные лексико-грамматические конструкции. Рамки каждого периода могут немного колебаться по времени, но родителям следует внимательно следить за речевым развитием ребенка и в случае возникновения опасений, незамедлительно обращаться к логопеду, т.к. речевое недоразвитие может свидетельствовать о задержке психического развития ( ЗПР) или тормозить развитие высших психических функций, которые будут необходимы ребенку в школе.

3.          Что такое фонематический слух?

Это способность к тонкому различению фонем. Фонема — это минимальная единица языка, несущая смысл.  Например слова «бык» и «бак» отличаются одним гласным, а согласные одинаковые.В данном случае именно гласные несут смыслоразличительную нагрузку — животное или посуда. Фонем в языке больше чем букв, так как в речи многие звуки редуцируются — искажаются. Но их необходимо различать и объединять, чтобы обозначить буквой. Если фонематический слух несформирован, то  похожие по звучанию или способу произнесения звуки кажутся одинаковыми, это мешает пониманию речи, овладению чистым произношением, а в последствии  — обучению чтению и письму. Мы часто слышим от детей 2-5 лет забавные слова наподобие «гудильник»  — будильник, «небель»  — мебель, «оделяло»-одеяло. Это маячки для родителей — фонематический слух не развит как следует. Следует учесть, что самое позднее, к 6 годам, все фонематические процессы должны быть полностью сформированы, если это не происходит, необходимо специально развивать фонематический слух на занятиях с логопедом.

4.          Можно ли в развитии речи «упустить момент»? До какого возраста все нарушения исправить легко?

Очень важно своевременно начать занятия по коррекции речевого нарушения. Здесь применим один принцип — если начать работу своевременно, её можно сделать за год, а если с опозданием, то не сделать и за два. Дело в том, что речь развивается последовательно и никакой этап нельзя «пропустить». Когда не ликвидируется проблема предыдущего этапа, возникает эффект «снежного кома»  — это устранить сложнее. Хотелось бы подчеркнуть — самый правильный шаг — консультация специалиста.

5.          Расскажите подробней о логопедическом массаже.

Я очень широко использую в своей практике зондовый и ручной массаж. Как правило,   массирую не только язык и губы, а всю воротниковую зону и кисти рук. Такой массаж оказывает благоприятное влияние на тонус мышц речевого аппарата, кровоснабжение мозга.  Кроме того — массаж — универсальное средство. Он приносит пользу как при легких, так и при тяжёлых речевых нарушениях. Повышает эффективность работы и устойчивость результатов. В некоторых случаях без массажа невозможно обойтись, например, при работе с дизартрией, повышенным слюнооотделением, низким и высоким тонусом мышц языка. Обычно я обучаю маму ребенка некоторым приемам, чтобы она могла дома делать массаж сама.

6.          Сколько обычно требуется времени для постановки звука и сколько на его закрепление?

Срок каждый раз зависит от состояния речи.  В идеале, 3-4 занятия уходят на разучивание артикуляционных упражнений и вызов звука. Затем звук поэтапно вводится в слоги, слова, предложения. Этот этап занимает 8-12 занятий. Следующий, заключительный этап -  автоматизация в потешках, стихах и свободной речи, дифференциация с оппозиционными и близкими звуками. Обычно 6-10 занятий. По опыту, при занятиях 2 раза в неделю, на звук уходит от 4 до 6 месяцев.

7.          Можно ли поправлять ребёнка?

Это необходимо. В силу физиологии ребенок без специального обучения сам не контролирует правильность произношения у себя. Этот навык формируется к заключительным этапам работы над звуком. Ребенку нужно помогать, в том числе многократным обращением внимания на отрабатываемый звук в бытовых ситуациях.

8.          Вы берётесь за любой случай? 

Нет. Некоторые тяжёлые речевые нарушения возможно компенсировать только в условиях речевого стационара или при медикаментозном сопровождении.  Ещё я не работаю с заиканием. 

9.          Какой-нибудь простой совет родителям.

Как можно больше разговаривайте с ребенком. Пусть это даже будет беседа по типу «что вижу, о том пою». По дороге, в дороге, дома, обращайте внимания ребенка на окружающее, на природу. И как можно больше слушайте своего ребенка. Ваш интерес будет стимулировать желание ребенка рассказывать.

Логопед-дефектолог
Отзывы

Речь является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития у ребенка формируются высшие формы познавательной деятельности, развивается мышление,   эмоциональный интеллект,   его личность в целом. Поэтому родителям важно быть внимательными к речи своего ребенка. 

В период с 3-х до 5-ти лет рекомендуем  проконсультироваться у логопеда,   даже если ваш ребенок не страдает дефектами речи и произносит все звуки правильно.  В возрасте от 3-х до 5-ти лет многие дети не точно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. 

Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно, так как нарушения речи могут отрицательно  влиять на  формирование личности ребенка, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, замкнутости, чувства неполноценности). Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой и на успеваемости в школе.

 

 

 

Программа "Комплексная речевая подготовка к школе"

Преподаватель программы  — Бриль Жанна Арнольдовна, логпед-дефектолог высшей категории. Опыт работы с 1988 г.

На занятиях ребенок приобретает практические навыки звукогового анализа и синтеза  — то что даст возможность успешно учиться в школе русскому языку и чтению. Изучение программы предупреждает возникновение дисграфии и дислексии. Выполнение заданий по развитию основных мыслительных функций (логики, внимания) позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, сформировать у него интерес к учебе, облегчить процесс адаптации к школьной жизни.

Программа включает три основных блока:

1. Развитие речи. Содержание этого блока основано на государственной программе речевого развития в подготовительной группе детских садов. Сюда входят задания и упражнения на формирование и расширение словарного запаса, усвоение обобщающих понятий. Освоение основных приемов образования разнообразных грамматических форм  - правильное использование приставок, суффиксов, образование прилагательных, согласование существительных с прилагательными и числительными, образование падежных форм. Развитие связной речи  — навык построения граммотного рассказа и пересказа.

2. Нормализация или коррекция произносительной стороны речи. Сюда входят фронтальные упражнения по постановке правильного артикуляционного уклада для чистого произношения звуков. Закрепление и отработка чистого звука на речевом материале. Нормализация речевого дыхания и голоса. Упражнения на развитие фонематического слуха. Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза.

3. Подготовка к обучению грамоте. Знакомство с понятиями "звук", "буква", "слово", "предложение". Формирование умения отличать гласные и согласные звуки. Обучение делению на слоги. Обучение звуковому анализу слова с записью в виде схемы. Изучение букв.

Занятия проводятся в игровой форме с большим количеством наглядного материала. Обязательно выполняются упражнения на развитие мелкой моторики, двигательные физминутки. Прививаются навыки поведения на уроке, умения слушать речь взрослого, быть внимательным, выполнять задание по словесной инструкции. Все это позволит ребенку хорошо поготовиться к обучению в школе, без стресса начать посещать школу и хорошо учиться.

Психолог-консультант

Консультация психолога.  Индивидуальное консультирование детей.

Психологические исследования свидетельствуют, что любое событие детства или отрочества может самым существенным образом повлиять на всю дальнейшую, "взрослую", жизнь ребенка. Чем старше становится ребенок, тем больше вопросов он задает, и не всегда для решения его проблем достаточно только родительской любви и понимания. 

Чем же могут психологи помочь маленькому человеку?

Обычно наше общение с родителем и ребенком начинается с индивидуальной консультации, где выслушают всех, – сначала мнение взрослых, а затем ребенка, объяснив ему, что у взрослых и детей возможны различные взгляды на одно и то же событие. Родители могут узнать мнение специалиста о развитии ребенка, его умениях и особенностях. Особенно актуальны обращения к психологу перед поступлением в детский сад или в школу, при выборе профессии, гимназии или лицея. 

Темой для разговора со специалистом нередко становятся конфликты, сложности ребенка в общении или учебе, а также опасения родителей. В ходе беседы с психологом подбирается наиболее подходящий каждому ребенку вид занятий: развивающие программы, индивидуальная помощь специалиста, тренинговые программы или же работа с семьей, направленная на изменение стиля отношений в ней.

Уважаемые родители, вот неполный список вопросов, по которым вы можете обращаться за консультацией к профессиональному детскому психологу:

  • Вам трудно понять ребенка; 
  • ребенку трудно общаться со сверстниками (ребенок изгой, "никто со мной не играет", или агрессивный ребенок, всех обижает); 
  • проявления ревности и негативного отношения к другим детям в семье; 
  • проявления агрессивности, обидчивости, замкнутости и упрямства; 
  • странное, непонятное поведение; 
  • проявляемые страхи (одиночества, темноты, незнакомой обстановки и др.); 
  • как подготовить ребенка к школе; 
  • подростковый кризис  — потеря взаимопонимания в семье и интереса к учебе; 
  • заниженная самооценка, неуверенность; 
  • трудности в общении со сверстниками и с взрослыми; 
  • отсутствие познавательных интересов; 
  • диагностика в сфере профориентации; 
  • неустойчивость внимания, трудности запоминания и пересказывания; 
  • повышенная утомляемость, пассивность или, наоборот, гиперактивность ребенка; 
  • трудности в принятии решения  — подготовлен ли ребенок к школе или ему пока еще надо остаться в детском саду и многое другое.

Главная особенность консультирования в детской психологии в том, что психолог ориентируется одновременно на двух субъектов  — ребенка и взрослого (родителя, педагога). Собственно, и сам процесс консультирования как бы разделяется на две составляющие – в отношении взрослых и ребенка. 

Мы используем методы, которые вобрали в себя столетний зарубежный и отечественный опыт детской психологии. Эти методы доказали свою эффективность даже в самых трудных случаях.

Итак, Вы имеете возможность получить консультацию детского психолога и узнать, что делать в той или иной ситуации. 

Мы работаем с детьми с двух лет и до совершеннолетия.